Дистанционное обучение — эффективная форма получения знаний
Дистанционное обучение — эффективная форма получения знаний
20 марта 1728 года газета Boston Gazette опубликовала рекламу Калеба Филлипса, рекламирующую «Изучение нового метода скоропечатания». Под рекламой была информация о том, что люди, живущие в маленьких городках, могут освоить его в такой же мере, как если бы посещали курсы в самом Бостоне. Полной новинкой здесь стала не тема, а способ обучения — уроки учитель присылал по почте! Это начало дистанционного обучения. Однако в 21 веке этот способ получения знаний достигает более современных технологий, таких как компьютеры, Интернет и специализированное программное обеспечение для электронного обучения — современные методы дистанционного обучения на сайте https://luchznaniy.ru/kpk/. В случае многих учреждений, в том числе многих университетов, электронное обучение является современной формой продвижения «учебы», а не «обучения», которое все еще сохраняется в некоторых центрах.
Что такое электронное обучение?
Термин «электронное обучение» может охватывать несколько различных методов. Их общим признаком является участие в курсе, тренинге или даже занятиях, проводимых с использованием компьютера без физического присутствия в коллективной учебной комнате или классе. Приобретение знаний может происходить в режиме онлайн в двух режимах: синхронном или асинхронном.
Первый означает одновременное присутствие учителя или даже других учеников в виртуальном классе. Эта форма позволяет обмениваться опытом и обсуждать с помощью чата или голосовых вызовов. Однако наиболее важно то, что он обеспечивает межличностный контакт, которого обычно лишено электронное обучение.
Асинхронный режим используется во всех видах курсов, где учебные материалы доступны на веб-сайтах. На практике это означает что участники занятий имеют доступ к интерактивному мультимедийному сценарию, из которого они получают информацию гораздо более доступным способом, чем из используемой до сих пор бумажной книги. Кроме того, он имеет возможность проверить состояние своих знаний с помощью онлайн-тестов, преимуществом которых является мгновенная информация об их результатах.
Как правило, в продвинутых системах асинхронный метод используется для обучения, а синхронный — для его проверки и завершения сообщений. Кроме того, асинхронный режим гарантирует доступ к обучению в любое время, например, чтобы вернуться к содержанию ранее представленных уроков. Синхронный режим позволяет в режиме онлайн сотрудничать по тем учебным задачам, которые основаны на групповой работе. из которого они получают информацию гораздо более доступным способом, чем из используемой до сих пор бумажной книги. Кроме того, он имеет возможность проверить состояние своих знаний с помощью онлайн-тестов, преимуществом которых является мгновенная информация об их результатах. Как правило, в продвинутых системах асинхронный метод используется для обучения, а синхронный — для его проверки и завершения сообщений.
Использование обоих этих методов позволяет добиться высокой дидактической эффективности, связанной со структурированием и организацией материала, четкой постановкой дидактических целей и возможностью планирования и отслеживания успеваемости участником. Благодаря этому темп передачи знаний и навыков намного быстрее, чем на традиционных курсах. Время, проведенное на онлайн-курсе, конвертируется в соответствующий традиционный курс в соотношении 1:4!
Преимущества онлайн-образования
Однако новый способ получения знаний — это еще не все. Поэтому за электронным обучением как методом совершенствования или обучения стоит система управления обучением. Благодаря ему можно на постоянной основе контролировать прогресс в обучении, а также индивидуализировать ход обучения. Динамически адаптируя содержание «урока» к учащемуся, он имеет возможность пройти следующий урок, продлить обучение или повторить выбранные части обучения в удобном для него темпе.
На стороне виртуальных учителей может быть система управления учебными материалами. После подготовки и тестирования тренинг или лекция могут быть представлены любому количеству слушателей, при этом расходы на получение привлекательного контента для электронного обучения производятся только один раз. Это гарантирует предсказуемое и воспроизводимое качество при сохранении такого же высокого уровня обучения. В случае традиционного обучения, проводимого даже лучшим учителем или лектором, такой гарантии нет. Даже при наличии слабых сторон в предлагаемом курсе ответственные за подготовку учебных планов имеют доступ к полной документации и истории обучения, тестам и т. д., что позволяет им оценить эффективность подготовленного материала и на основе полученных результатов, далее улучшать его.
Однако самым главным преимуществом онлайн-обучения является экономия для его участников. Электронные курсы во много раз дешевле традиционного обучения. Прибыль в бюджете ощущается как в расходах, уплачиваемых или на одного участника, так и в дополнительных расходах, связанных, например, с проездом или проживанием на время обучения. Доступность обучения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году позволяет гибко подстраивать график занятий под доступное участнику время. Это, в сочетании с более привлекательной ценой, чем плата за стационарные занятия, приводит к увеличению интереса к этой модели обучения.
Интересно, что в дополнение к измеримым аспектам, упомянутым ранее, есть еще и социологический элемент. Использование электронного обучения просто модно. Онлайн-тренинги идут «в ногу со временем», люди, получающие таким образом знания, чувствуют и воспринимаются современными людьми, позитивно ориентирующимися в современном мире и новых информационных технологиях.
Поэтому представляется, что такая форма обучения может быть альтернативой очной форме обучения, проходящей по заочной системе, где большую часть работы студент все равно должен выполнять самостоятельно (т.е. во время учебы!), а не получать ее. во время упражнений. Вторая группа, для которой это привлекательная форма получения профессиональных знаний, — это работники предприятий, где обучение до сих пор приводило к значительным затратам, так как не могло проводиться на работе, слишком долго отвлекало от работы.