Как повысить эффективность за счет автоматизации продаж?

Как повысить эффективность за счет автоматизации продаж?

Автоматизация в работе продавца — один из самых эффективных инструментов улучшения работы и экономии драгоценного времени. Особенно в случае несложных и регулярно повторяющихся задач это может значительно повысить эффективность и улучшить процессы привлечения клиентов.

Автоматизация процессов продаж — что это?

Автоматизация продаж в настоящее время является популярной темой среди продавцов как B2B, так и B2C. Этот термин охватывает все процессы или их группы, в которых участие человека не требуется. Отсутствие необходимости вручную вводить информацию или транзакции позволяет трейдеру сосредоточиться на других элементах процесса, требующих его внимания.

В настоящее время все больше компаний решают использовать автоматизацию в различных сферах и коммерческой деятельности и с использованием самых разных инструментов, даже разработкой личного кабинета здесь. Однако стоит помнить, что цель автоматизации продаж не в том, чтобы полностью заменить продавца в торговой деятельности, а в том, чтобы поддерживать его повседневную деятельность, позволяя ему выполнять свою работу все лучше и лучше.

CRM система в автоматизации продаж

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают сотрудникам отдела продаж организовать свою повседневную деятельность и стремиться к привлечению новых клиентов и заключению дальнейших сделок.

С помощью CRM-систем автоматизация может быть внедрена во многих различных областях, таких как, например:

  • сбор лидов из разных мест;
  • координация и эффективная передача знаний;
  • управление электронной почтой из нескольких почтовых ящиков.

Некоторые CRM-системы также способны автоматизировать отдельные действия продавцов, формируя для них данные об активности.

Однако следует помнить, что лучше всего автоматизация продаж работает, когда мы используем ее для простых действий, которые повторяются много раз — тогда мы получим наибольшую пользу и эффект. Чтобы определить действия, которые стоит улучшить таким образом, может потребоваться рассмотрение всего процесса продаж в компании, а также действий самих продавцов и наиболее распространенных среди них действий.

Как это выглядит на практике?

Автоматизация продаж строится на трех основных китах — триггер (любое действие в процессе), заранее заданные условия и действие — совершение действия. Ниже приведены некоторые из триггеров, которые могут вызвать определенное действие в нашей системе CRM:

После определения конкретного триггера система автоматически определяет, были ли выполнены отдельные условия, приводящие к запуску определенного действия. Здесь мы можем увидеть некоторые из таких условий.

Последним этапом в обсуждаемом процессе автоматизации продаж являются предполагаемые действия системы. Вот несколько примеров таких действий:

После определения конкретного триггера система автоматически определяет, были ли выполнены отдельные условия, приводящие к запуску определенного действия. Здесь мы можем увидеть некоторые из таких условий:

Управление потенциальной продажей (возможностью) — изменением ее статуса на выигрыш (например, получение клиента или проекта) или проигрыш (потеря клиента/проекта) — одна из основных задач CRM-системы. Благодаря сбору и хранению базы контрагентов вместе с историей сотрудничества такая система становится ключевым инструментом в работе каждого продавца.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
https://teknonebula.info/